GORK JOURNAL

​​Анимация. Почему так дорого?

Часть 1

CG | Interior | Production: Revolution
CG | Exterior: Gork Studio
Client: Zaha Hadid Architects
Project: Chengdu Natural History Museum
Location: Chengdu, China


«Но у вас же есть готовая сцена!..», — как-то так выглядят возражения после ознакомления с КП по анимации. Давайте пробежимся по пунктам, чтобы прояснить ситуацию. Но прежде, пара коротких определений:
Секвенция — пролет камеры без прерываний (обычно 5−10 секунд)
Композ — анимационный постпродакшен

1. Вес и оптимизация сцены
Анимация, в отличие от статики, гораздо более требовательна к чистоте сцены, моделям и текстурам. Если на рендерах визуализатор может схалтурить и использовать массу тяжеловесных объектов без оптимизации (ему считать только один кадр), то с анимацией каждая недооптимизированная деталь превращается в штрафные секунды просчета, которые увеличивают время работы с проектом в геометрической прогрессии.

2. Объем материала
Несмотря на то, что финальное разрешение редко выходит за рамки традиционного FHD 1920×1080 (та же статика, в среднем, считается в 5000px по длинной стороне), на каждую секунду требуется минимум 25 кадров. Итого на одну минуту потребуется 1500 картинок. И это не считая десятка дополнительных каналов на каждый кадр для композа.

3. Время просчета. Железо
Возьмем два условных (важно!) сценария для минутной анимации:
  • просчет на рендер-ферме одного кадра за 5 минут — 125 часов или 5,2 дня
  • просчет на одной рабочей станции за 20 минут — 500 часов или 20,8 дней
И в первом, и во втором случае цена за непрерывное использование железа под одну эту задачу займет существенное время и влетит в копейку. Это важный фактор, который надо прогнозировать перед стартом работы.

4. Цена ошибки
Приятный блик на статическом рендере, может превратиться в раздражающее мерцание на видео. И какими бы кудесниками не были анимационные композеры, даже им не помогут никакие маски при грубых ошибках. Поэтому перед просчетом необходимо все оттестировать на ключевых группах кадров. Также стоит учитывать, что нарушение пайплайна анимационного проекта приведет к существенным допкостам и временным потерям, в отличие от той же статики.

5. Цена материала
Качественные анимированные объекты — довольно специализированная штука, которую найти в свободном доступе довольно проблематично. Такие сборники необходимо выкупать под проект (либо постоянно работать исключительно с анимацией), чтобы обеспечить проект необходимым набором движущихся деталей.

6. Специалисты
Чтобы реализовывать задачи по анимации, ваш артдир или генералисты должны обладать квалификацией. Поскольку мы сейчас обсуждаем анимационные проекты с уровнем качества сопоставимого со статикой, то условие это необходимое. В противном случае, вам придется добирать команду недешевым аутсорсом. Но об этом поговорим в следующей главе.

PS В нашем портфеле немного анимационных проектов, и беру я их очень неохотно. Однако, тему эту важно раскрыть. Чтобы подтвердить свою квалификацию, цепляю ссылку на наш совместный проект с Revolution и Gork Studio для Zaha:

Продолжение
Gork Гайды