GORK JOURNAL

HISM Чуть больше, чем архвиз

3D: HISM
Location: Lviv, UA
Founders: Alex Nizhnikovskiy & Nazarii Derkach


В процессе дискуссии на тему 3D-импрессионизма появилось несколько открытых вопросов, которые уместнее всего было бы задать ребятам, кто уже перешел незримую черту от качественного фотореализма к чему-то большему.

Ответить на вопросы нам поможет основатель студии HISM, Алексей Нижниковский (AN), с которым я познакомился во время недавней поездки во Львов.


GJ — Алексей, привет! Сидя у тебя в студии, мы очень кстати затронули тему вашего подхода к созданию рендеров. Расскажи, в чем основное отличие подхода HISM от традиционного?

AN — Основное наше отличие — мы ставим акцент на людях и моменте в своих работах. То есть больше концентрируемся на том, что испытывает человек, находясь в пространстве. Первое впечатление от архитектуры нельзя получить дважды. Именно это мы и пытаемся передать. Не знаю видел ли ты нашу работу с девушкой в черном? Картинка идет в серии для конкурса на постройку крематория. Она показывает человека, который пришел в пространство и для него этой архитектуры как бы не существует. Те, кто терял близких, наверняка знают, что на какой-то период человек перестает обращать внимание на окружение, в том числе и на архитектуру. Именно это чувство скорби и закрытости от всех мы и пытались передать.

GJ — При отсутствии геометрического нагромождения, в противоположность Full-3D работам, может сложиться впечатление простоты проекта. Предлагаю развеять данный миф, рассказав, в чем заключаются технические сложности при создании подобных проектов?

AN — Если ты имеешь в виду композинг из кусков фотографий, то думаю, что такие картинки — это самое сложное, что вообще может быть. Представь, что за день тебе необходимо создать более 10−15 скетчей в приличном качестве. За неделю их нужно будет создать 60−70, а потом отрезать все, что недостаточно хороши и допилить самые мощные. В ближайшие пару месяцев ты будешь заниматься только этим. Только поиском свежих идей и их шлифовкой. Думаю, что через 3 недели ты скажешь, что с тебя хватит и что ты больше не в состоянии генерировать новые идеи. Работа над скетчами всегда держит тебя в зоне дискомфорта и в зоне завышенных ожиданий от самого себя. Именно поэтому мы стараемся брать разные проекты, чтобы можно было «переключаться в более комфортные зоны». Я охарактеризовал только психологический аспект работы с композингом. В остальных аспектах это, как правило, специфический сервис, думаю этот сервис не подойдет большинству клиентов. Однако же, нас устраивают и единицы тех, кто ценит красоту и визуальное решение.

GJ — На просторах сети периодически всплывают концептуальные архвиз-проекты в похожем на ваши работы ключе, от различных студий до вольных художников. В отличие от большинства из них, ваши проекты — это коммерческие задачи. Сильно ли отличается портрет ваших клиентов от заказчиков традиционного архвиза и можно ли «обычному» клиенту «продать» контент, который вы делаете?

AN — Отличаются существенно, но среди них есть и такие, кого вполне можно назвать «традиционным клиентом». Уверен, что «обычному» клиенту такое тоже можно продать, но придется приложить в 100 раз больше усилий. Как артистам, так и менеджерам и прочим. Основная проблема — красота очень трудна как в создании (то есть приходится банально дольше сидеть у компа) так и в продаже. Клиенты не всегда готовы к оригинальным решениям. Мало кто хочет брать на себя ответственность за новую идею или решение.

GJ — Алексей, какие изменения или тренды на рынке архвиза ты бы отметил за последние пару лет?

AN — Стало больше натуральных картинок. Пока что у каждого уголка планеты — свои тренды на архивиз, но если говорить в целом — все идет в сторону натуральности, в сторону большего количества деталей, большей жизни в картинках.

Алексей, спасибо за ответы! Желаю развития тебе и твоей команде, ну и легкой руки в отрисовке скетчей и поиске референсов)
Обзоры и интервью 3D визуализация