В продолжение вчерашней темы хотел бы поделится с вами еще двумя элементарными инструментами, которые привили мне во времена изучения академического рисунка на архитектуре. ⠀ Есть понятие разваливающейся композиции. Это когда смотришь на технически чистую работу, а что-то вызывает диссонанс и появляется чувство незавершенности работы. ⠀ Чтобы убедиться в этом нужно:
Сильно прищуриться и посмотреть в общем на размытые пятна работы. Если будет композиционный перекос — вы это сразу заметите.
перевернуть работу на 180 градусов. Ничто так не бодрит и не удивляет, как собственный отраженный портрет. Вроде и ты, а вроде и нет) Тут подобная история. При повороте изображения вы в прямом смысле оцениваете кадр с другого угла, отсекая первичный смысл и больше внимания обращаете на композицию кадра.
Посыпавшиеся доминанты и перекосы если и будут присутствовать в работе, то также сразу проявятся.