Links: facebook, Instagram
Partners: Andrey Romanov & Ekaterina Kuznetsova
Project: Malaya Ordynka 19
Client: SMINEX
Location: Moscow, Russian Federation
Чтобы стать лучше, необходимо общаться с лучшими. Сегодня имел честь пообщаться с одним из сильнейших архитекторов Москвы Романовым Андреем. Он в партнерстве с Кузнецовой Екатериной является основателем архитектурного бюро ADM (Архитектурный Диалог с Мегаполисом). В процессе общения разобрали несколько интереснейших тем. Давайте знакомиться с ними по порядку.
Формообразование и утверждение концепции
Мне всегда любопытно, как у коллег-архитекторов формируется идея (в частности та, что в дальнейшем принимает реализованную форму).
По словам Андрея, нет односложного ответа на вопрос почему в последних высотных проектах ADM выбор пал именно на такой подход к формообразованию. Тут следует сделать ремарку: речь мы вели, в основном, про последние проекты ADM, которые являются высотными (от 10 и более этажей) и в которых с такими фактурами как, например, кирпич, уже не поработаешь. Однако, Андрей отметил три важных блока, которые необходимо держать в голове при поиске формы, чтобы проект по итогу реализовался.
1. Совпадение интересов архитектора с интересами города
Первый блок — соответствие формы общему курсу развития Москвы, разработанному командой мэра Москвы Собянина и главным архитектором Москвы Кузнецовым, как города будущего. Интересно, что Андрей особенно подчеркнул участие Сергея Семеновича в этих процессах, что, честно говоря, не может не радовать. Думаю, что именно это и послужило тем, что Москва за последние несколько лет обогнала по фактору внешней притягательности многие мировые столицы.
2. Здание-скульптура
Второй блок, который отметил Андрей, — непосредственный поиск формы. Для высотных проектов ADM, пластика формы создается из стеклянных поверхностей, которые являются основной фактурой здания. Обусловлено это, в первую очередь, несоизмеримым с малоэтажными постройками масштабом, где мелкие детали просто не будут считываться. Андрей сравнил такое формообразование с городской скульптурой. Очень удачно, как мне кажется, и вот почему. Само это понятие у меня ассоциируется с чем-то необычным, примечательным настолько, что стерильная урбанизированная среда разрывается неожиданной формой, являясь для обывателя бессознательным центром притяжения. У меня, например, частенько рука тянется к камере поснимать сам объект или то, что формирует его композицию.
3. Премиальный класс
Ну и, наконец, третий и наиболее прагматичный блок, который упомянул Андрей — классификация проекта по ценовому классу. Дело в том, что проекты, о которых мы выше ведем речь, априори являются недешевой историей. Не у каждого заказчика есть возможность обеспечить реализацию нестандартной архитектуры и инженерных решений. Поэтому бюро ADM тщательно и без спешки подходит к выбору партнеров-девелоперов для реализации проекта. По словам Андрея, они не работают со «случайными заказчиками» и, скорее всего, откажут таковым в сотрудничестве. Логика выглядит следующим образом:
- раз клиент обратился в ADM, значит ему понравились проекты
- следовательно, у с потенциальным клиентом есть схожие понятия о том, как должна выглядеть архитектура
- в процессе работы с таким клиентом можно спрогнозировать как он будет реагировать на те или иные предложения по архитектурным решениям
- это значит — никаких глобальных конфликтов, реализация творческого потенциала бюро и, как результат, отличная архитектура на выходе.
По словам Андрея, они довольно часто отказывают девелоперам в сотрудничестве, взгляды с которыми у них разнятся. Такой тщательный подбор партнеров помогает им избегать пустой полемики на предмет доказательства того, почему они сделали что-то именно так, а не иначе. У ADM стоит этому поучится. Однако, важно помнить, что возможность выбирать еще надо заслужить. Не стоит забывать, что за плечами ADM годы упорного труда и безупречное портфолио.
Кстати, насчет портфолио. Один из ключевых проектов, по которому я узнал об ADM — это SMINEX, расположенный на Малой Ордынке, 19. Рендеры этого проекта в свое время наделали немало шума. С технической точки зрения, там прорабатывалось все вплоть до ручных кирпичей на фасаде. Многие тогда не предполагали, что попадание проекта и рендров в реальность будет буквальным. Не верите? Сходите сами посмотрите, если по какой-то причине не видели эту красоту воочию. Андрей отметил, что несмотря на то, что последние полтора года у них превалируют многоэтажные здания, они с равным удовольствием будут разрабатывать камерные объекты формата SMINEX. А мы же, с удовольствием, будем ждать реализаций таких проектов.
Спасибо!