GORK JOURNAL

Cloud Nine

Архитектура: Цимайло Ляшенко и Партнеры
Девелопер: Vesper
Проект: Cloud Nine
Фото: Горожанин К.
Гео: Москва, RU


Изучать проекты недвижимости класса de luxe — особый вид удовольствия. Ощущения перед съемкой сравнимы с предвкушением от поездки в далекую страну. Зачастую площадки, на месте которых возводится такая недвижимость, имеют глубокую историю, и именно это раскроется в сегодняшнем проекте. Cloud Nine располагается между Полянкой и Третьяковской галереей, на соседней от нашего офиса улице. Проезжая мимо, каждое утро, с любопытством наблюдал за ходом его строительства. Я пообщался с ребятами из Цимайло Ляшенко и Партнеры, а замечательную экскурсию по комплексу мне провела Полина Мурова — представитель застройщика Vesper (CN).

Приступим)

GJ — На мой взгляд, процесс реновации технологически гораздо более трудоемкий по сравнению с возведением здания с нуля. Расскажите, что из себя представляло здания до реновации и какие его исторические части удалось сохранить?

CN — Первоначально квартал был единым домовладением, в котором сочетались жилая и промышленная функции. В доме, фасад которого выходит на Большую Полянку, раньше была типография братьев Менертов. Известно, что там печатали этикетки для кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Со стороны Старомонетного переулка находится бывший доходный дом начала XX века с классическим фасадом и лепным декором. В глубине квартала расположены четырехэтажный особняк и еще одно историческое строение, которое раньше относилось к типографии. В советское время здания были сильно перестроены и обросли пристройками и переходами, при этом в типографии сохранилось небольшая часть оригинальных элементов.

GJ — Комплекс представляет из себя несколько блоков зданий, разделенных между собой мозаичными дворами, с цветовой градацией от белого до угольных цветов. Я приветствую архитектуру темных оттенков, однако, люди к ней относятся очень настороженно. Почему так происходит и какую роль играет цвет в концепции Cloud Nine?

CN — Нам нужно было объединить здания в один архитектурный ансамбль, поэтому мы выбрали монохромную цветовую гамму. Часть строений осталась в своем цвете, как, например, здание в Старомонетном — это доходный дом с нарядным фасадом светлого оттенка. Для типографии подобрали темно-графитовую гамму: на наш взгляд, она удачно подчеркивает промышленное прошлое дома, о котором также напоминают большие окна. Фасад, выходящий на Большую Полянку, облицован кирпичом с особым покрытием. Оно имеет отражающие частицы, за счет чего облик здания меняется в течение дня. Насчет темных оттенков — наверное, они менее привычны и могут казаться мрачными, но это всегда вопрос уместности и концепции в целом.

GJ — Малоэтажная историческая застройка Замоскворечья обладает своим архитектурным кодом, который сложно перепутать с чем-то другим. Глядя на комплекс, я вижу, что этот код нашел отражение и в ваших фасадах. Расскажите про особенности архитектуры, и как удалось так гладко собрать исторический код от классики до русского стиля под одной крышей?

CN — Архитектурная концепция устроена таким образом, что с улицы мы видим восстановленные исторические фасады. Они как раз создают связь с окружающей застройкой, здесь мы ничего особо не придумывали. Внутренние фасады, смотрящие во двор, напротив, очень современные. Получается, что у каждого дома есть контрастный внутренний мир.

GJ — Самое интересное всегда скрыто от посторонних взглядов. Я был под впечатлением, когда увидел внутридворовые пространства, соединяющие корпуса. Эта та самая «изюминка», которая полноценно раскрывает фасады. Ничего подобного в Москве я не встречал. Функционал этих пространств несет исключительно эстетическое значение?

CN — Функционал дворов очень простой — это приватная территория для жителей, некий буфер между домом и улицей. Мы взяли за основу образ нарядной городской площади, поэтому в благоустройстве появилось яркое мощение, которое задало характер всему пространству. Можно сказать, что это наш взгляд на привычный двор-колодец, — его облик может быть совсем другим.

Заключение

Строительство внутри исторической части города — задача всегда нетривиальная. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы современная постройка органично вписывалась в окружающую среду, при этом привнося что-то новое. Как мне кажется ребята из ЦЛП и Веспера, сделали очередной шедевр, на который обязательно стоит обратить внимание.

PS Тротуары с подогревом оказались особенно актуальными в этом сезоне)
Архитектура Gork Обзоры и интервью