GORK JOURNAL

Этиология

Документальный фильм: Этиология
Режиссер: Сергей Жуков, Юлиана Кюс
Гео: Музей Церетели
Фото: Кирилл Горожанин


О фильме

GJ — (беру талмуд сценария) А как это пишется?
Режиссер — Ночью. Просто садишься и пишешь. Правда, начало сценария раньше было другое. Но меня поправил опытный коллега. Говорит, начни так: Я полюбил женщину…
Звукорежиссер — Обычно самые интересные истории с этого и начинаются.
Режиссер— Как услышал, осенило. Говорю «cтоп», я все понял. Рву сценарий и иду переписывать…

Последний раз из темы кино мы разбирали декорации к Макбету. А в этот раз режиссер Сергей Жуков пригласил меня на съемки документального кино «Этиология». В своем фильме Сергей рассказывает историю обычного, на первый взгляд, московского врача Михаила, который раскрыл в себе любовь к джазу и стал писать и издавать потрясающие книги-альбомы о нем. Эти книги достойны лежать на полках любителей музыки, но пока Михаил дарит их музыкантам и героям, о которых пишет. Не все близкие и коллеги главного героя поддерживают такое «дорогостоящее хобби»… Фильм рассказывает про то, как самый обычный человек способен раскрыть в себе целую Вселенную, про достижение целей и сохранение Русской культуры.
Скульптурный кинобэкстейдж

Съемочный день практически полностью проходил на территории музея Церетели на Большой Грузинской. Отчего у меня в голове возник потрясающий сумбур от нового для меня мира кино и гиперплодотворной работы господина Зураба Константиновича, который в свои 88 бодро отчеканил нам пируэт.

Кто давно следит за каналом, наверняка знают, что я стараюсь дистанцироваться от видео, как в части 3д-анимации, так и в обычных городских съемках. Но сам процесс производства кино настолько захватывающий, что с удовольствием поделюсь с вами своими впечатлениями и заметками.
Про кино и 3д

Пайплайн производства кино похож на разработку рендеров. Здесь и проработка сценария, и постановка ракурсов, и поиск композиции, работа со светом, подгонка материала под этап постпродакшена, дорогостоящее оборудование, работа с подрядчиками и т. д. Понимание нюансов производства кино вполне актуально в 3д.

Про тандемы

В моем понимании наличие сразу двух режиссеров на площадке априори вызывает неразбериху, однако Сергей и Юлиана понимают друг друга с полуслова. Это же касается и взаимодействия с оператором, звукорежиссером и героями в кадре. Они как единый организм. Все понимают цену времени и стараются максимально эффективно использовать съемочный день.
Про дубли

Думаю, все помнят фильмы с Джеки Чаном, когда в завершении показывались смешные дубли. Подобная ситуация на съемках этого дня произошла только один раз, однако повторных дублей было немало. Вот несколько причин переснять сцену:

  •  Шум
То в соседнем доме начнут сверлить строители, то проедет машина с сиренами и т. д.

  •  Динамика
Может затянуться проходка объектов в кадре, либо актеры могут замешкаться, когда садятся на лавочку, или диалог слишком затянут.

  •  Освещение
Солнце может резко уйти за тучи, отчего придется переставлять освещение либо вообще менять положение локации.
Тон оф войс

Пересмотр материала на площадке — это моветон, к которому прибегают только в том случае, если необходимо свериться со сценарием и убедиться, не упустили ли актеры какие-то фразы по сценарию.
Про трудолюбие

Хорошо знаю, как выглядят лица перерабатывающих специалистов. Я заметил, что практически у каждого из съемочной группы есть этот легкий флер авральной работы. Ребятам хотел бы пожелать поскорей выбраться в отпуск. С другой стороны, было бы гораздо хуже, если бы они сидели без дела. Локация музея Церетели в этом контексте приобретает особый смысл. Работы много и это радует!

Поскольку Этиология — это фестивальный короткий метр, пожелаю Сергею и Юлии забрать победы и получить возможность познакомить широкого зрителя с этой удивительной историей!
Обзоры и интервью Gork Фото