GORK JOURNAL

Композиция

Цикл: Анимация

1. С чего начать?

Двигаясь по сценарию, ищем предварительные стартовые и конечные точки пролетов

2. Положение камеры

С текущими возможностями вы можете разместить камеру практически в любом месте (про 3D вообще молчу). Бесконечный выбор — это хорошо, однако, на мой взгляд, ракурсы с понятных человеческому мозгу позиций, воспринимаются лучше прочих (это точки, где есть возможность снимать с рук, кроме птичек — это отдельная тема).

3. Сетка композиции и композиционные оси

Правильно закомпонованные объекты в кадре вызывают в голове, на подсознательном уровне, эффект удовлетворения от решенной задачи. А сама задача звучит так: совмещение композиционной сетки с основными композиционными осями.

Самые распространенные сетки:


Композиционные оси — линии, проведенные через ключевые объекты в кадре (архитектурные доминанты, дороги, люди, автомобили, линия горизонта и т. д.) Любой объект может стать композиционной осью. Все зависит от того, что именно вы хотите донести кадром до зрителя.

Чтобы вам было понятнее, попробовал решить несколько таких задач на примерах с кадрами из известных фильмов.

PS Можете самостоятельно потренироваться, например, на Трагедии Макбета — когда смотрел это кино, эффект удовлетворения был постоянно)

@gorkjournal
Гайды 3D визуализация Архитектура