Введение
Заметил, что последние несколько лет тема туризма по просторам нашей родины развивается особенно активно. Сужу не по профильным выставкам и конференциям, а по архитектурным мероприятиям. Облазив множество городов Европы и России, с уверенностью могу сказать, что благодаря архитектуре в контексте туризма можно полноценно погрузиться в культуру и историю места, в котором находишься. Самое интересное: перемещаясь в рамках даже небольшого региона, можно открыть такое количество культурных вариаций, что хватит написать десятки серьезных статей.
Чтобы понимать, как сейчас обстоят дела в туристической сфере, я пообщался с Андреем Абрамовым (АА), Генеральным директором гостиницы Radisson Zavidovo.
PS Диалог был в конце августа этого года, но его актуальность ничуть не угасла.
«Международные стандарты и местный колорит»
GJ — Как себя чувствует гостиничная сфера и как изменились потребности ваших клиентов за последние полгода?
AA — Безусловно, в настоящий момент есть факторы, ограничивающие возможность людей путешествовать. Первый — достаточно сложно сейчас отправиться заграницу. Даже если имеешь визу или хочешь летать в страны, где виза не нужна, стоимость перелетов относительно высока. Это ограничивает мобильность людей вне страны. Второй фактор, влияющий на перемещения внутри страны — закрытые аэропорты на юге. В связи с этим, альтернативной локацией являемся мы. Рынок Подмосковья (а мы относим себя к Подмосковью) чувствует себя в этом году очень хорошо. Конъюнктура сложилась так, что наше направление сейчас востребовано.
Этот год (особенно июль и август) стал рекордным с момента открытия отеля по посещаемости. Тенденция скорее всего сохранится на ближайшие два-три года.
Ожидания гостей, которые привыкли ездить заграницу, были серьезно скорректированы. Но не сейчас, а еще в период пандемии, когда была аналогичная ситуация, и люди не могли путешествовать, куда бы им хотелось.
GJ — Какими вы видите отели России?
AA — Прежде чем отвечу, уточню, что я предпочитаю и много путешествую именно внутри страны.
А на вопрос можно ответить с разных сторон. В первую очередь, это актуальность тех или иных вложений и ценность средств размещения. Когда я выбираю возможность поехать, например, в Калугу, я смотрю, есть ли там международный бренд. Могу ли я остановиться в отеле с предсказуемым и определенным уровнем сервиса? Я не хочу, чтобы путешествие было омрачено каким-то бытовым дискомфортом, о котором придётся дополнительно заботиться. Но есть одно «но».
Я работал в компании, девиз которой (в переводе): «Международные стандарты и местный колорит». Это важно для регионов. У тебя должны быть стандарты, которые предоставят уровень сервиса, к которому большинство гостей привыкли, но в то же время нужно дать им почувствовать местный колорит и ощущение, что ты находишься в другом регионе, в другом городе.
GJ — А сможет ли Radisson в условной Рязани, обуздать местный колорит и предоставить развитую инфраструктуру?
AA — Не скажу, что отдельно взятый отель сделает локацию супер привлекательной, если там не будет других точек притяжения. Какой бы он ни был, он не справится с задачей повышения турпотока. Но это однозначно даст возможность региону быть привлекательным с точки зрения комфорта путешествия. У нашей сети только по России несколько миллионов участников программы лояльности. И когда они узнают, что открылся новый отель в той же Рязани, почему бы не съездить туда на выходные из Москвы туда, где тебе будет комфортно, и ты сможешь изучить специфику города.
GJ — Учитывая, что вы много ездите по России, какие из регионов, на ваш взгляд, станут новыми туристическими мекками?
АА — Однозначно сказать нельзя. Очень много будет зависеть от мер поддержки. В чем сложность поездки в Забайкальский край, например? Достаточно дорогая логистика. Учитывая стоимость перелета (например, Иркутск), какое количество потенциальных туристов может позволить себе съездить туда на 3−4 дня? Вопрос достаточно остро стоит. Сейчас многие авиакомпании проводят акции, и побуждает людей к путешествию (например, улететь в Казань за 1,5 т.р.). Это делает город привлекательным.
Юг (не только Сочи, но и Анапа, Геленджик и соседняя часть) тоже будет очень активно развиваться. Потому что возможности развития Сочи ограничены, а этого региона в целом — пока еще недооценены.
Заключение
Лично мне не важно, какой уровень сервиса будет в моем путешествии. Но не могу не согласиться с тезисом, что основным побудителем к путешествиям и главным эмоциональным источником в оных является местный колорит. В чем его искать — каждый решает сам. Но я предпочитаю архитектуру)