GORK JOURNAL

Генрих Семирадский

Ph: Kirill Gorozhanin
Экспозиция: Новая Третьяковка


Помимо сопромата, студенты ННГАСУ до дрожи в коленках боялись сдавать историю искусств. Шутка ли: за пару семестров пробежаться по всем эпохам, изучить в деталях добрую половину картин и скульптур, которые разбросаны всему свету. Доктор искусствоведения и профессор Донин А. Н. был нашим ночным кошмаром (за что ему спасибо!) Причем в прямом смысле: как сейчас помню аудиторию на 60 человек, за окном декабрьская стужа, шумит старый проектор, на столах толмуды с записями и зарисовками картин, а вместо света… свечи) Романтика)
Как и большинство, я еле-еле набирал на «удовл.» на сдачах. Но кое-что очень хорошо отложилось. Семирадский так врезался в память, что до сих пор является одним из моих любимых авторов
Если вам нужно пособие по тому, как использовать свет, плановость, объем и композицию в работе — изучайте.
Простите за тавтологию, но думаю, вы обратили внимание, что свет на картинах «светится». Это не эффект от освещения в галерее или фото постпродакшена, они действительно такие.
Чего я раньше не видел, так это ранних сепий и эскизов Семирадского. Они чуть лучше помогают понять, почему его картины обладают таким гипнотическим эффектом. Дело в том, что он не отделял форму от света, оперируя сразу двумя этими инструментами при поиске композиции. А в результате мы имеем глубокую гармонию во всем, что наблюдаем на холсте.
В экспозиции представлены работы коллег Семирадского, но даже хаотичный порядок картин не позволит вам ошибиться в авторстве)
Gork Фото События