GORK JOURNAL

Магия биологии в стеклянном доме Эдит Фарнсуорт

Архитектура: Ludwig Mies van der Rohe
Годы: 1946 — 1951
Фото: Rodolfo Benitez, Alejandro Suárez, whyseeimage
Гео: Иллинойс, US
Текст: Анастасия Страшнова


Идея проекта родилась на вечеринке, где состоялось знакомство архитектора Людвига Мис ван дер Роэ с заказчицей, врачом Эдит Фарнсуорт.

Задача звучала так: создать резиденцию для отдыха, игры на виолончели и прогулок к реке.

Архитектор решил построить дом, где не будет границ между внутренним и внешним пространством. Из-за сплошного остекления мир за окном ощущается так, как будто ничто вас не разделяет. Единственное приватное место — два санузла, расположенных за деревянными панелями в центре здания.

Интересные факты:
  • Идея проекта — единение человека с природой
  • Отсутствие перегородок внутри дома
  • Два крыльца делают постройку асимметричной и направляют гостей к лицу дома — южному фасаду.
  • Резиденция расположена на реке Фокс, и находится выше ее уровня, во избежание затопления. Для этого использовано восемь железных столбов

Эксперименты Баухауса, к которым можно отнести и Фарнсуорт-хаус, образовали целое направление, которое называется «биоцентрическим конструктивиз­мом». В его основу заложен принцип того, что природа является идеальным творцом, она не создает лишнего, в результате рождая простую и рациональную структуру.

При работе над стеклянным домом Мис ван дер Роэ искал связь между металлом, стеклом и окружающей средой через убеждение «меньше — значит больше». Структура формирует пространство, и в нем не должно быть ограничений и нагромождений.

Есть ощущение, что у ван дер Роэ получился свободолюбивый геометрический корабль, приземлившийся на лесную поляну для отдыха перед новым полетом.

Это здание сродни «чайнику» из 3d max и знакомо каждому визуализатору, практически при любом освещении, спасибо HDRI за это)
Архитектура Фото