Дом в доме, как вызов традиционным принципам частной архитектуры Франции
Архитектура: Pierre Chareau, Bernard Bijvoet, Louis Dalbet Проект: La#nbsp;Maison de#nbsp;verre Годы: 1928−1932 Гео: Paris, FR Фото: François Halard, Dominique Vellay, August Fischer Текст: Анастасия Страшнова
На#nbsp;облик дома повлияло нежелание одной из#nbsp;жительниц продавать свою квартиру новым владельцам. Так в#nbsp;особняке XVIII века снесли три нижних этажа, и#nbsp;новое здание было встроено в#nbsp;старое.
1920−30-е годы во#nbsp;Франции архитектурное сообщество делилось на#nbsp;два лагеря. Одни считали, что жилые дома должны выполняться в#nbsp;консервативном стиле, с#nbsp;использованием камня и#nbsp;различных пород дерева. Другие предлагали использовать стекло и#nbsp;металл, чтобы проекты были недорогими, но#nbsp;при этом эстетичными. Архитекторы соединили в#nbsp;La#nbsp;Maison de#nbsp;verre модернизм в#nbsp;индустриальных материалах, понятных формах и#nbsp;арт-деко с#nbsp;его упором на#nbsp;детали и#nbsp;декор.
Пьер Шаро много лет занимался именно дизайном мебели, и#nbsp;постоянно работал с#nbsp;деталями. Встречается мнение, что La#nbsp;Maison de#nbsp;verre#nbsp;— это предмет мебели, который создан с#nbsp;уважением к#nbsp;традициям, но#nbsp;при этом с#nbsp;долей новаторства и#nbsp;желанием шокировать (полупрозрачная стена фасада тому пример).
Фасад дома создан из#nbsp;стеклянных блоков с#nbsp;эффектом «замутнения». Окна были продуманы с#nbsp;учетом потребности в#nbsp;частом проветривании помещения.
Сквозь стекло то#nbsp;и#nbsp;дело показывались силуэты людей и#nbsp;очертания происходящего внутри.
Первый этаж был отведен под медицинские кабинеты, с#nbsp;мебелью из#nbsp;стальных трубок, удобных для обработки.
На#nbsp;втором этаже расположена просторная гостиная и#nbsp;солярий. Для перемещения на#nbsp;третий этаж в#nbsp;зону спален и#nbsp;ванных комнат предусмотрен выдвижной трап.
В#nbsp;доме много перегородок из#nbsp;стекла, листового и#nbsp;перфорированного металла, которые раздвигаются, складываются и#nbsp;вращаются.