GORK JOURNAL

Дом в доме, как вызов традиционным принципам частной архитектуры Франции

Архитектура: Pierre Chareau, Bernard Bijvoet, Louis Dalbet
Проект: La Maison de verre
Годы: 1928−1932
Гео: Paris, FR
Фото: François Halard, Dominique Vellay, August Fischer
Текст: Анастасия Страшнова


La Maison de verre в переводе с французского значит «стеклянный дом». Он был спроектирован архитектором и дизайнером мебели Пьером Шаро, его коллегой Бернаром Бейвутом и мастером по металлу Луи Дальбе.

На облик дома повлияло нежелание одной из жительниц продавать свою квартиру новым владельцам. Так в особняке XVIII века снесли три нижних этажа, и новое здание было встроено в старое.

1920−30-е годы во Франции архитектурное сообщество делилось на два лагеря. Одни считали, что жилые дома должны выполняться в консервативном стиле, с использованием камня и различных пород дерева. Другие предлагали использовать стекло и металл, чтобы проекты были недорогими, но при этом эстетичными. Архитекторы соединили в La Maison de verre модернизм в индустриальных материалах, понятных формах и арт-деко с его упором на детали и декор.

Пьер Шаро много лет занимался именно дизайном мебели, и постоянно работал с деталями. Встречается мнение, что La Maison de verre — это предмет мебели, который создан с уважением к традициям, но при этом с долей новаторства и желанием шокировать (полупрозрачная стена фасада тому пример).

Фасад дома создан из стеклянных блоков с эффектом «замутнения». Окна были продуманы с учетом потребности в частом проветривании помещения.

Сквозь стекло то и дело показывались силуэты людей и очертания происходящего внутри.

Первый этаж был отведен под медицинские кабинеты, с мебелью из стальных трубок, удобных для обработки.

На втором этаже расположена просторная гостиная и солярий. Для перемещения на третий этаж в зону спален и ванных комнат предусмотрен выдвижной трап.

В доме много перегородок из стекла, листового и перфорированного металла, которые раздвигаются, складываются и вращаются.
Архитектура Фото