GORK JOURNAL

Stable Diffusion или кнопка «Сделать красиво»

Project: Space expanse


Последние три недели наконец-то дошли руки полноценно погрузиться в практическое применение ИИ. Если знакомые инструменты иногда и встречаются, то механика не похожа вообще ни на что, с чем мы работали ранее. Посмотрите на изображении в публикации — на его создание у меня ушло около 5 часов, из которых сборка скетча геометрии c нашим лого в 3Ds Max заняла 15−20 минут и столько же времени ушло на постпродакшен. Остальное — это увлекательный процесс генерации.

Холодный старт «методом тыка» в случае с ИИ, не пройдёт, и для вдумчивой работы необходимо основательно изучать матчасть. Обсуждая Stable Diffusion с коллегами (SD — самая гибкая и мощная нейросеть), кто-то сравнивает её с изучением фотошопа с нуля, мне приходили мысли, что по сложности, это больше похоже на вирей). Меня редко что-то удивляет в индустрии архвиза, однако когда появились первые результаты, тот восторг сложно передать словами, а градус эмоционального фона то подскакивал до уровня «Боже, это же та самая „кнопка красиво“!» и опускался до «Кажется, всем художникам пришёл «!%?*ц»

На практике мы уже скорректировали подход к работе с учётом применения SD, и судя по отзывам от двух клиентов, они разделяют наш восторг)

Разработчики исходного кода из Stability AI выпустили джинна из бутылки, а многочисленные энтузиасты подхватили этот процесс. Отрадно, что колоссальный вклад в это вносят наши соотечественники. А человека, с которого стоит начинать изучение SD, зовут Хачатур (Хpuct).

К традиционным Full CG и Matte paint подходам, SD подарило нам новое направление на рынке, я бы назвал его Full AI. Хотите вы этого или нет, но изучать и внедрять эти инструменты придётся. Иначе вы безнадёжно отстанете от коллег по цеху.
3D визуализация