GORK JOURNAL

Особенности сборки сцены Анимация транспорта

Цикл: Анимация

Project: Car Animation in Night City
3D: Julien Herbey


Для анимации машин мы используем три инструмента:

1. Ручная анимация

Способ удобно использовать для нескольких машин, двигающихся линейно, особенно если в кадре не видно колёс. Эта механика применяется и в работе со статикой, когда необходимо «размазать» транспорт в кадре.

2. MadCar (icube)

Плагин для 3ds max, который позволяет симулировать и настраивать физику движения автомобиля. Крутая штука, демонстрирующая изменения в режиме реального времени во вьюпорте. Показывает работу подвески, вращение и направление колёс, «крен корпуса» при повороте и т. д. всё как в настоящей жизни. Управляется при помощи WASD, и по сплайн-траектории. Мастхэв для клоузапов.

Из интересного: плагин позволяет симулировать движение автомобилей с прицепами (в т.ч. фуры)

3. CityTraffic (icube)

Плагин для 3ds max, симулирующий автомобильный поток, на больших пространствах. Незаменим для птичек. Позволяет сформировать правила движения транспорта в вашей сцене, учитывая количество полос, перекрёстков, светофоров и т. д.

Поскольку у объектов сити трафика есть лимит на 5 контейнеров (4 колеса + кузов), анимировать транспорт, который не подходит под эту категорию — не получится. Зато есть специальные инструменты для автобусов (места для остановок, выделенная полоса)

PS Из хороших проектов автомобильной анимации под руку попался только пример из блендера🥲 В максе, для настройки движения авто в подобном пролёте, я бы применял madcar. WIP анимации по первой ссылке проекта.
Гайды 3D визуализация