GORK JOURNAL

Radisson Blu Leninsky Prospect Hotel, Moscow

Про дизайн, управление и многослойность.

Интерьеры: Ekaterina Ugrumova
Генподрядчик: Ant Teq
Застройщик: Spectrum Group
Фото: Gork Journal


Я давно пристально наблюдал за масштабной стройкой, которая развернулась в районе Ленинского проспекта, посреди обширной лесопарковой зоны. Мне удалось пообщаться с генеральным менеджером отеля Ниной Петридис (NP) и дизайнером Екатериной Угрюмовой (EU), которая разрабатывала дизайн интерьеров гостиницы.

GJ — Екатерина, расскажите, на каком этапе строительства вы присоединились к проекту и как вы взаимодействовали с застройщиками?

EU — Мы подключились на самом начальном этапе. Начиная с концепции и первого эскиза, завершая вводом гостиницы в эксплуатацию. Архитектура здания была предоставлена как техническое задание, а основной задачей было адаптировать архитектуру под интерьер.

GJ — Нина, можете поподробнее рассказать, как формировалось ТЗ?

NP — В рамках корпоративного офиса Radisson Hotel Group у нас есть отдельный департамент, который занимается техническим содействием и в рамках регламента и брендбука ведет работу с архитекторами, дизайнерами и другими подрядными организациями.

Общий цикл создания проекта выглядит так: инвестор выбирает из портфолио десяти брендов конкретный, например, Radisson Collection, Radisson Blu, Radisson RED, или другой. Проект считается департаментом по развитию бизнеса, подписывается контракт, подключается техническая команда, примерно за 6 месяцев до открытия отель передается в руки генерального менеджера, и после происходит ввод в эксплуатацию.
GJ — Екатерина, а какие рамки вам задавал брендбук?

EU — Мы называем их гайды. Это объемные инструкции, прописанные на все случаи жизни, раскрывающие технические, инженерные и некоторые архитектурные аспекты. Есть гайды потоньше, в которых есть направления по стилистике и по мебели. Отмечу, что там есть очень ценные путевые указания для архитектора. Главное, за что отвечают гайды — это определение соответствия конкретному статусу отеля.

GJ — Нина, сошлись ли ваши ожидания по атмосфере с реальностью?

NP — В моей роли генерального продакшена, основные элементы атмосферы уже были предопределены дизайнерской и технической командами. Наша цель — правильно позиционировать отель, добавляя к его дизайну качественный сервис и эмоции. Для бренда Radisson Blu важно, чтобы гости чувствовали комфорт и уникальность. Мы сотрудничали с разными командами, интегрируя премиальное оборудование и высококачественные стандарты, например, зарядки type-c в номерах, высококачественную сантехнику и матрасы по спецзаказу. Наш проект полностью соответствует требованиям сети Radisson Hotels.

GJ — Екатерина, проходя на ресепшен, первое на что обращаешь внимание — это винтовая лестница. Как она появилась?

EU — Первоначально, в центре этого пространства предполагалась грандиозная скульптура, но мы нашли более изящное решение. У нас родилась идея о лестнице в роли центрального скульптурного объекта. Она создана из металла и покрыта латунью. У нее нет опор, благодаря чему лестница словно «летит» вокруг колонны. Для реализации лестницы нам даже пришлось доливать перекрытия.
GJ — Нина, как вы учитываете пожелания гостей относительно дизайна и функциональности? Какие механизмы обратной связи у вас реализованы и как вы реагируете на нестандартные запросы?

NP — Мы систематизируем обратную связь от гостей, деля ее на три категории: продуктовую, сервисную и техническую. Например, продуктовая часть касается стандартов качества и соответствия бренду Radisson Blu. Если гость высказывает замечание по дизайну, мы объясняем, каким образом реализованы наши стандарты и в чем их особенности. Сервисные и технические обращения анализируются отдельно. Мы определяем, что можно улучшить немедленно, а что потребует долгосрочных инвестиций. У нас есть бюджет для внедрения коррективов. Однако не все пожелания могут быть выполнены сразу. Например, если гость хочет изменения конструкции здания, такое обсуждение может потребовать гораздо больше времени и взаимодействия с инвесторами.

GJ — Что делает отель Radisson Blu на Ленинском особенным по сравнению с гостиницами аналогичного уровня?

NP — Наш отель —первый пятизвездочный отель международной сети на Юго-Западе Москвы. Мы внимательно продумали детали интерьера для комфорта наших гостей, создавая пространство не просто для ночлега, а для работы, отдыха и вдохновения. Наша команда — это молодые профессионалы, постоянно работающие над улучшением сервиса. Гостям доступны услуги World Class, и, конечно, уникальное расположение рядом с 60 гектарами лесопарковой зоны делает наш отель особенным.
GJ — Екатерина, что бы вы отметили с точки зрения дизайна?

EU — Я бы отметила вневременность дизайна. Он рассказывает одновременно и про прошлое, и про будущее, как фильмы о космосе 60х годов прошлого века. Эта дорогая и очень качественная облицовка, будет актуальна даже через 50 лет. Красота архитектурного дизайна в том, что это пространство, стены, потолок с этим светильником, можно наполнять любой мебелью. Ну и моя гордость, то чего я не видела в других отелях — это искусство. У нас есть отель, а как будто параллельным слоем получилась коллекция современного искусства. Можно сказать, что отель собрал собственную галерею современных российских художников.

GJ — Есть ли какое-то стилистическое определение для такого пространства?

EU — Трудно это сделать, каждый гость видит в этом интерьере что-то свое. Назовем его многослойной стилистикой.
Вообще, диалог с Radisson Hotel Group по поводу съемки мы начали примерно год назад. Это, пожалуй, самое длительное планирование, которое было у нас в журнале. Не разочаровали. Я не большой фанат официальных приемов и, по возможности, стараюсь лишний раз избегать подобных мероприятий, но на примере камерного открытия, с категорией гостей от критиков до инвесторов, хотелось бы отметить бесшовность и комфорт всего действия. Спасибо за это Нине и ее команде, ну, а Екатерине — за возможность побаловать свой объектив хорошим дизайном).
Обзоры и интервью Фото Gork